Проекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиля

Содержание

Гараж из пеноблоков (пенобетона): проекты, строим своими руками — подробная инструкция

Проекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиля

› Малоэтажное строительство › Гаражи

23.08.2019

Гараж из пенобетонных блоков отличается простым монтажом, ремонтопригодностью, экологичностью, долговечностью, огнестойкостью, устойчивостью к сменам температурных режимов.

Строительство конструкции из пенобетонных элементов требует предварительной подготовки проекта, технологических расчетов, создания надежного фундамента, установки каркаса, кровли, выполнения внешней обшивки и внутреннего декорирования.

Характеристика пеноблоков как материала — таблица габаритов

Пенобетонные блоки отличаются небольшим весом, невысокой стоимостью, прочностью и оптимальны для создания гаражных и других хозяйственных построек.

Габариты блоков из пенобетона представлены в таблице:

МаркаВысота, ммШирина, ммДлина, ммНеобходимо шт. на 1 м²
D50025020060033,3
25026,7
30022,2
35019,0
D60025020060033,3
25026,7
30022,2
35019,0

Гаражи строят из 4 основных разновидностей стройматериала:

  1. Марки D150-D400 — материал с высокими теплоизолирующими характеристиками, имеющий плотность 150-400 кг/м³. Прочность блоков D400 — 9 кг/см³.
  2. Марки D500-D900 — имеют уровень плотности 500-900 кг/м³, относятся к разновидности конструкционно-теплоизоляционных материалов. Степень прочности блоков в зависимости от марки составляет 13-35 кг/см².
  3. Марки D1000-D1200 — отличаются плотностью 1000-1200 кг/м³, относятся к конструкционным. Уровень прочности составляет 50-90 кг/см².
  4. Марки D1300-D1600 — имеют степень плотности 1300-1600 кг/м³, относятся к подвиду конструкционно-поризованных стройматериалов. Продукция выпускается небольшими партиями, ненормированна по ГОСТ.

Плюсы и минусы

Преимущества изделий из пеноблока:

  1. Высокие теплоизоляционные характеристики конструкций.
  2. Небольшой вес, ниже в 2,5 раза, чем у керамзитобетонных элементов. Вес стройматериала позволяет легко перевозить блоки, на стройплощадке не требуется задействовать грузовую технику.

    При возведении не потребуется усиленный фундамент, что упрощает монтажные работы, снижает расходы и увеличивает темпы постройки.

  3. Повышенная прочность и плотность стройматериала обусловили устойчивость блоков к механическим перегрузкам.
  4. Материал долговечен. Период годности достигает в зависимости от марки 60-70 лет.

  5. Экологичность блоков из газобетона обусловлена составом продукции, в которой нет токсичных компонентов. В формуле материалов — неорганические соединения (кварцевый песок, цементный порошок, известь). Вредных испарений при нагревании нет.
  6. Здания могут быть построены в сейсмоопасных регионах. При повреждениях элементы не крошатся и не трескаются.

  7. Повышенная морозостойкость обусловлена пористой структурой стройматериала. Блоки выдерживают циклы замерзания и размораживания без деформаций и растрескиваний.
  8. Повышенная огнестойкость состава позволяет выдерживать зданиям воздействие огня до 5 часов.
  9. Простота в обработке при строительных работах позволяет выполнять сложные конструктивные решения.

    Можно создавать арки, колонны, фигурные элементы, отверстия для креплений.

  10. Невысокая стоимость материала снижает затраты на строительство. Небольшой вес элементов позволяет уменьшить затраты на заливку фундамента.
  11. Элементы отличаются влагостойкостью.
  12. Биостойкость материалов предотвращает появление грибков, плесени на поверхности элементов.

    Не потребуется дополнительная обработка блоков специальными антигрибковыми пропитками.

  13. Длительный период эксплуатации — до 70-90 лет в зависимости от качества стройматериала.
  14. Наличие в блоках ровных поверхностей обуславливает простую работу, возведение стеновых перегородок без деформаций и перекосов.

Гараж из пенобетона имеет следующие недостатки:

  1. Повышенная гигроскопичность обуславливает впитывание воды элементами построек. Для предотвращения повреждения потребуется обработать панели гигроскопическими пропитками.
  2. Возможность линейной деформации строений при эксплуатации после 2-3 лет использования здания.

  3. Сложность в облицовке внешних панелей некоторыми строительными материалами (вентилируемый фасад, сайдинг). Не рекомендуется сверлить монолитные перегородки из блоков.
  4. Необходимость использовать только специализированные крепежи.

Особенности выбора пеноблоков

Специалисты рекомендуют выбирать продукцию для строительства с учетом следующих критериев:

  1. Материал должен быть сертифицирован, изготавливаться в соответствии с нормативами ГОСТ.
  2. Стоимость должна соответствовать среднерыночной, недорогие изделия могут не отвечать требованиям стандартов и безопасности.
  3. Рекомендуется определить уровень прочности материала под решаемые задачи.
  4. Важно осмотреть подобранные блоки, цвет продукции должен быть светло-серый с переходами тонов, не допускается однородное тонирование.
  5. Ячейки блоков должны быть герметичными, округлой формы, недопустимы трещины, сколы на поверхностях.
  6. Для комфортной кладки блоки должны быть прямоугольными, с ровными поверхностями.
  7. Блоки, изготовленные перед реализацией, необходимо хранить 28 дней для достижения максимальной прочности изделий.

Составление проекта и сметы расходов

Проекты гаражей из пеноблоков могут быть типовыми либо авторскими. Чертежи готовятся с учетом особенностей ландшафта земельного участка. Потребуется рассчитать глубину залегания грунтовочных под для оптимального подбора типа фундамента.

Проект составляется с помощью графического редактора либо на бумаге. При подсчете размеров здания учитываются архитектурные особенности (наличие смотровой ямы, погреба, количество машин, необходимость в хранении инструментов, запасных частей к автомобилю, потребность в подсобном пространстве и т.д.).

Для размещения легкового автомобиля подходит строение с длиной 5-6 м, шириной около 3,5-4 м. Для просторного гаража потребуется помещение площадью 8 на 8 м. При отсутствии навыков проектирования рекомендуется обратиться за консультацией к специалистам или воспользоваться стандартными типовыми проектами.

Расчет

Работы по расчету начинают выполнять после определения толщины стеновых перегородок гаражного комплекса. При толщине панели в 30 см выбирается высота блока в 20 см и длина 60 см. Подсчитывается требуемое число элементов на 1 м² и умножается на подсчитанную общую площадь панелей с вычетом оконных рам и проема для ворот.

Потребуется соблюсти несколько этапов составления сметы и расчетов при планировании постройки гаражного комплекса:

  1. Определение затрат на подготовительный этап (проектирование, составление конструкторской документации, подготовка разрешения на возведение постройки на участке в муниципальных органах в Москве либо других территориальных образованиях).
  2. Расчет трудовых затрат и цена на услуги наемных сотрудников, подсобных работников (при необходимости), а также определение количества инструментов и их стоимости либо аренды оборудования.
  3. Подсчет стоимости стройматериалов для гаражной постройки.

Материалы и инструменты

Гараж строится с использованием следующих материалов и инструментов:

  1. Деревянные блоки толщиной 5 мм для создания опалубки.
  2. Просеянный песок с крупной зернистостью.
  3. Цемент марки М400.
  4. Металлическая арматура (до 12 мм в толщину) для фундамента.
  5. Пенобетонные блоки для несущих панелей.
  6. Специальная клеевая основа для укладки блоков.
  7. Для кровли потребуются доски и двутавровые балки.
  8. Керамзит для выполнения теплоизоляционных работ на кровле.
  9. Листы рубероида для выстилания крыши и гидроизоляции основания здания.
  10. Бетономешалка и корыто.
  11. Металлические ведра, кельма, лопата.
  12. Электросварочный аппарат, электроды.
  13. Битумная мастика.
  14. Арматурные конструкции, кладочная сетка.
  15. Минеральная вата для утепления перекрытий.
  16. Материалы для укладки кровли (металлочерепица, шифер, рубероид и т.д.).
  17. Крепления, саморезы, шурупы, металлические скобы.
  18. Ворота из металла.

Инструкция по возведению гаража

Строим гараж из пеноблоков в соответствии со следующей последовательностью этапов:

  • создание фундамента;
  • установка каркаса;
  • монтаж кровли;
  • обшивка панелей;
  • внутренняя отделка и создание системы вентилирования.

Подготовка фундамента

Гараж своими руками строится с проектирования и заливки фундамента. Не рекомендуется делать большую яму под основание для строения из пенобетона, т.к. материал легкий, не требует массивного фундамента. Рекомендуемый вариант — ленточный фундамент, который монтируется в несколько этапов и не требует сложных работ.

Монтаж каркаса

Процесс установки каркаса из блоков начинается с натяжения шнура по периметру стеновых перегородок гаражной постройки с помощью прочных колышков. Можно использовать отдельные угловые блоки для формирования конструкции для упрощения монтажных работ. Пеноблоки располагаются вдоль панелей для оперативного выполнения работ и снижения расходования сырья.

Для увеличения прочности стеновых перегородок на завершающем этапе требуется заложить металлическую сетку либо арматурные прутья. Совершенствование технологии позволяет предотвратить деформирование панелей и возникновение сколов, трещин.

Крыша гаража

Кровля гаражной конструкции из искусственных блоков часто односкатная. Для крыши данного типа требуется возводить стены с небольшим уклоном к задней стене здания. На каждый метр стеновой опоры требуется уменьшить параметр высоты на 5 см.

Особенности кладки пеноблоков

При выполнении кладки хозяйственной постройки требуется учитывать следующие особенности монтажа искусственного стройматериала:

  1. Специальным клеевым раствором для пенобетонных элементов обрабатывается вертикальная грань, затем состав распределяется по покрытию с помощью шпателя.
  2. Шов между блоками должен составлять до 20 мм в толщину.
  3. Первый ряд стройматериалов требуется выкладывать на мастику с герметизирующими качествами.
  4. Улучшить адгезию стройматериалов можно с помощью воды, которой смачиваются блоки.
  5. Контролировать точность укладки можно с помощью шнура, требуется проверить симметричность его расположения строительным уровнем.
  6. Перекосы поверхностей требуется устранять сразу в процессе кладки элементов.

В процессе кладки предусмотрено несколько стадий:

  1. На первом этапе необходимо выровнять каркас из колышков и шнура.
  2. На втором этапе начинается кладка от угла вдоль стены. После закрепления угловой конструкции блоки выкладываются вдоль стеновой панели. При укладке требуется проверять симметричность кладки. При работе между блоками в бетонный раствор укладывается металлическая сетка и отдельные прутья для фиксации створок ворот.
  3. На третьем этапе укладки блоков требуется подготовить каркас ворот. Готовая конструкция закрепляется плотно к стеновой панели и приваривается к металлическим прутьям. Дополнительное укрепление выполняется на цементный раствор.
  4. На завершающем этапе укладки элементов блоки размещаются до верха стеновой панели. Фиксация блоков осуществляется в соответствии с типом выбранной кровли.

Технология обшивки и теплоизоляция

Блоки из газобетонных материалов требуется облицовывать и выполнять теплоизоляцию поверхностей. Для декорирования используется стандартная либо минеральная штукатурка, а также материалы под вентилируемые фасадные конструкции. Штукатурка наносится по поверхности специальной сетки, которая фиксируется на стеновой панели.

Для усиления защитных характеристик строения можно использовать однослойную укладку кирпичного слоя. Потребуется сделать воздушный зазор, т.к. материалы различаются параметрами воздухопроницаемости.

Внутренняя отделка стен и вентиляция

Газобетонные материалы требуется отделывать декоративными материалами (штукатурка, фасадная краска и т.д.). Можно выполнить оформление из панелей, сайдинга или плитки. Стены можно закрывать листами гипсокартона с влагостойкими характеристиками.

Для создания хорошего микроклимата в помещении и долговременной эксплуатации здания требуется обустройство комплексной системы вентилирования. Обустройство вытяжки позволяет предотвратить образование конденсата в гараже и повреждение металлических поверхностей автомобиля.

Корректировать поступление воздуха можно в соответствии с сезоном и погодными условиями. В больших помещениях обустраивается приточно-вытяжная система вентилирования.

Уход и эксплуатация

Гараж из пеноблоков требует регулярного гигиенического ухода. Стеновые панели могут очищаться водой, моющими средствами. При выборе моющего состава учитываются материалы изготовления внешней и внутренней обшивки здания.

Важно регулярно очищать вентиляционные отверстия. При наличии погреба, технических помещений проверяется гигиеническое состояние, отсутствие плесени и грибков на поверхностях, организовывается регулярное проветривание гаражного комплекса.

Гараж из пеноблоков (пенобетона): проекты, строим своими руками — подробная инструкция Ссылка на основную публикацию

Источник: https://1beton.info/maloetazhnoe/garag/garazh-iz-penoblokov-proekty-stroim-svoimi-rukami

Проект гаража из пеноблоков своими руками: возведение фундамента и стен. Проектировка гаражных ворот и кровли. Устройство армированного монолитного пояса. Электропроводка

Проекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиля

Если вы решили возвести «дом» для своего автомобиля, то определиться с материалом для строительства не так и сложно. Пеноблоки – отличный вариант, так как материал прост в монтаже, обладает отличными характеристиками и цена на него ниже, чем на большинство других материалов. Гораздо сложней создать проект гаража, согласно которому будет вестись строительство.

На фото гараж из пеноблоков для двух автомобилей

Конечно, этот начальный этап можно пропустить, так как в интернете существуют готовые проекты гаражей из пеноблоков. Однако, такой вариант устраивает далеко не всех, так как иногда требуется  собственный проект, который будет соответствовать всем индивидуальным требованиям.

Что такое проект гаража

В первую очередь рассмотрим, что такое проект и зачем он нужен. В первую очередь это документ контроля за строительным и архитектурным качеством, а также за расходом отделочных и конструктивных материалов. Если вы решите строить гараж без проекта, то у вас не будет точной информации о том, каким должно быть строительство.

Итог может быть печальным, к примеру, фундамент не выдержит нагрузок или строительство обойдется в гораздо большую сумму, чем задумывалось. Кроме того, копия проектной документации нужна для того, чтобы получить разрешение на строительство и потом официально зарегистрировать будущий гараж.

Проект гаража состоит из двух основных частей – архитектурно-строительной и конструктивной.

Гараж из пеноблоков для одного автомобиля

Архитектурно-строительная часть проекта

Данный раздел содержит архитектурно-строительные чертежи, в которых содержатся характеристики геометрических параметров здания, конструкций и их элементов.

Среди них имеются:

  • План гаража, на котором указаны размеры помещения, площади, размещения дверных и оконных проёмов (если таковые имеются) оборудования и т.д.
  • План конструкции кровли. На нем указана система конструкционных элементов кровли и их сечения.
  • Спецификация элементов конструкции крыши — перечень элементов и их количество.
  • План кровли. На нем указана ее форма, угол наклона, размеры, размещение слуховых окон (если таковые имеются), вентиляционных труб и пр.
  • Разрезы гаража. На этом документе показаны элементы здания после его пересечения поперек либо  вдоль от крыши к фундаментам. Другими словами – сечения крыши, перекрытий и пола.
  • Фасады гаража. Этот документ показывает внешний вид гаража спереди, сбоку и сзади.

Конструктивная часть проекта

Конструктивный раздел включает в себя:

  • Схемы расположения фундамента, перекрытий, стропильной конструкции, спецификация материалов и изделий.
  • Сечение фундаментов. Если фундамент ленточный, то на документе показана глубина его основания, размеры, а также материалы, которые были использованы.
  • Расчеты на прочность и статичность.
  • Данные об электропроводке.
  • Отопление и вентиляция.

Конечно, далеко не обязательно придерживаться всех пунктов проекта, и оформлять его должным образом. Но, в любом случае, если вы хотите построить гараж из пеноблоков своими руками, строение вначале должно появиться у вас на бумаге, пускай это будет даже лист, вырванный из школьной тетради.

Создание проекта

В первую очередь необходимо определиться с расположением гаража на участке, его размерами, высотой этажа, типом пола, материалом кровли и углом наклона, перекрытием и типом фундамента. Чтобы принять решение по тому или иному элементу строения, можно рассмотреть вначале существующие проекты гаража из пеноблоков.

На стадии проектирования необходимо определиться с такими моментами:

  • Задачи, которые должен решать гараж. Предназначается ли он просто в качестве места стоянки  или в нем будут производиться какие-то ремонты. Пригодиться лили смотровая яма и погреб. Все свои пожелания обязательно запишите на бумаге.
  • Размеры гаража. Определяются они исходя из характеристик и размеров площадки, на которой будет строиться гараж и задач, которые должен решить гараж. Возможно, вы хотели бы иметь в будущем второй автомобиль, тогда лучше сразу разработать проект гаража из пеноблоков на 2 машины.

Если вам нужно лишь место для стоянки автомобиля, то размера 3 х 5,5 м будет вполне достаточно, если только у вас не «Хаммер». После того, как архитектурный вопрос решится, необходимо сделать строительную документацию. Это будет, своего рода, инструкция к строительству.

Техническую часть проекта можно разработать в программе ArchiCad. В ней же вы сможете рассчитать необходимое количество пеноблоков. Для этого надо просто указать размеры и толщину стен.

Фундамент

При выборе фундамента под дом или гараж из пеноблоков следует учитывать особенности грунта и глубину его промерзания.  Использование пеноблоков позволяет снизить требования к нему, так как это довольно легкий материал. Кроме того, немаловажную роль при выборе фундамента играет уровень грунтовых вод.

На чертеже ниже вы видите ленточный монолитный фундамент, который был устроен в грунте, представляющем собой супесь с глубиной промерзания около метра. Такие условия потребовали расширение подошвы. Надо сказать, что ленточный монолитный фундамент очень популярен в подобных проектах.

Когда с типом фундамента вы определитесь, следует приступать к его планировке. Она понадобится при разработке котлована, а также при разметке расстояний для траншей. Обратите внимание, что на этом этапе нужно определиться с вводом коммуникаций, если они предусмотрены проектом.

На чертеже монолитный в разрезе и устройство фундамента.

Стены

Следующим этапом является создание чертежа  гаража с раскладкой блоков. Это позволит точно рассчитать необходимое количество пеноблоков, причем, не только для стен, но и фронтов.

Строительство гаража из пеноблоков практически не отличается от строительства при помощи кирпича, однако имеются свои особенности. В частности, необходимо применять специальный клей либо цементный раствор. Это позволяет заполнять неровности пеноблоков в процессе укладки, скрадывает небольшие ямки и трещины.

Цементный раствор следует наносить между пеноблоками довольно большим слоем в несколько сантиметров. Он служит еще и дополнительной теплоизоляцией. Поэтому, при расчете необходимо учитывать и толщину раствора между блоками.

Чертеж гаражных ворот с размерами

Проектировка гаражных ворот

Для того, чтобы спроектировать ворота, необходимо в первую очередь определиться с их габаритами. Размеры зависят, опять же, от задач гаража. К примеру, если в гараж будет заезжать микроавтобус, то ширина и высота гаражных ворот должна быть соответствующей.

Обозначив размеры, следует посчитать количество материала, которое будет израсходовано. Раму можно сделать из швеллера и 50-го уголка. Лист металла можно использовать толщиной в 2 мм и больше.

Совет! Листы металла нарезать по размерам лучше прямо на складе. Это позволит сэкономить материал и физические силы, а также упростит транспортировку листов.

Когда гаражные ворота будут готовы, их необходимо утеплить. Для этого можно использовать пенопласт.

Армированный монолитный пояс

Этот элемент необходим придания жесткости конструкции стен строения. Он также служит для монтажа мауэрлата стропильной системы. Чтобы монолитный пояс не промерзал, под отделкой к нему можно добавить пенопласт толщиной 2 см.

Обеспечить это условие можно следующим образом — по краям пеноблоков необходимо установить доски опалубки толщиной в 2 см и высотой 15 см. В середину необходимо поместить арматурный каркас, а под ним пропустить катанку 6-го диаметра, которая нужна для крепления мауэрлата. Затем осуществляется заливка бетоном.

В итоге получится монолитный армированный пояс. На месте опалубки с двух сторон будет приклеен пенопласт.

Стропильная ферма на балочных перекрытиях

Проектировка кровли

Следующим этапом является проектирование стропильной системы. Для этого надо сделать чертеж, на который будут нанесены все основные элементы: стропила, мауэрлат, балочные перекрытия, фронтонный свес, ветровая доска.

На чертеже также необходимо изобразить: как будут устанавливаться стропила и их шаг, точки крепление мауэрлата, размер бокового и фронтонного свеса, точки соединения мауэрлата. На чертеже выше  пример плана крыши.

Расчет стропильной фермы можно взять из проектов небольших домов  с простой двухскатной крышей.

Расчет стропильной системы

Чтобы рассчитать необходимое количество материала кровли, следует нарисовать план крыши с видом сверху. Таким образом, можно подсчитать, к примеру, какое понадобится количество количества листов металлочерепицы  при ширине листа в 1100 мм и длине — 7300 мм.

Электропроводка

Последнее что следует сделать – это схема электропроводки. На ней надо указать места расположения розеток, светильников, выключателей, распределительных коробок, а также места расположения автоматов и счетчика.

Обратите внимание! Данный чертеж позволит рассчитать количество кабеля, выключателей, розеток и прочих элементов электропроводки. К тому же, такая схема упростит задачу монтажа, если делать электропроводку вы будете своими руками.

Вывод

Затратив время на создание проекта гаража, вы сможете точно рассчитать необходимое количество материала и финансовые затраты, связанные с его закупкой. Кроме того, это проект избежать многих ошибок и переделок в процессе строительства.

Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше воспользоваться существующими расчетами. Сейчас не сложно найти даже проекты гаражей из пеноблоков на 2 машины, если в этом имеется необходимость. Если требуется нетривиальное решение или имеются особенности почвы, то его можно заказать в специализированной фирме.

Дополнительную информацию о проектировании гаража можно получить из видео в этой статье.

Источник: https://openoblokah.ru/proekti/93-proekt-garazha-iz-penoblokov-svoimi-rukami

Гараж из пеноблоков своими руками – пошаговая инструкция с фото, чертежами и видео

Проекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиля

Сравнительно недавно строительство гаражей из пеноблоков обрело популярность. Развитие технологии происходит стремительно из-за цены и качества материала. Отмечают и то, что он прочный, а гараж из таких блоков внушает доверие. И это только часть положительных свойств.

Характеристика материала

Пузырчатая прочность

Пенобетон получается из смеси цемента, песка и воды, а пузырьки в нём создаются при помощи пенообразователя. Стандартные размеры одного такого блока — 20х30х60 см, а масса варьируется от 100 до 900 кг на м2.

Несмотря на большое количество пор, плотность материала достаточно высока — в зависимости от модели она составляет от 300 до 1 200 кг на м3.

Пенобетон практически не впитывает влагу (до 14%), что позволяет использовать его в таких постройках, как сараи и гаражи, где важно постоянное поддержание сухости.

Показатели теплопроводности материала — от 0.1 до 0.4 Вт /м*К, он может выдержать до 35 циклов заморозки-разморозки.

Сравнение пеноблоков и шлакоблоков: преимущества и недостатки

В жилых помещениях, при строительстве которых используются пеноблоки, температура постоянно на нужном уровне: в летний зной прохладно, а в холод — тепло.

При подготовке к строительству определяются с назначением здания: гараж на один или два автомобиля, со специально обустроенным местом для вещей или без него. Необязательно делать много подробных чертежей.

В случае самостоятельного возведения постройки подойдёт и рисунок-схема с обозначением элементов и размеров. Как пример, возьмите готовую схему в интернете или у соседей, которые уже построили себе подобное здание.

Ещё возможно заказать планы гаражей у опытных мастеров, если вы не уверены в своих силах. Знающий человек изучит местность и поможет создать сложный чертёж.

Стандартные размеры для гаража на один автомобиль следующие:

  • ширина — 3 м;
  • длина — 5 м;
  • высота — 2.1 м.

Чертёж гаража на один автомобиль

При планировке гаража на два автомобиля нужно учесть необходимый зазор между ними. Если длина и высота помещения остаются неизменными, то ширина увеличивается в 2 раза. Стандартные размеры гаража на 2 машины:

  • ширина — 7 м;
  • длина — 7 м;
  • высота — до 3 м (зависит от высоты машины и типа кузова).

Советы по выбору материала 

Чтобы выбор пеноблоков для строительства оправдал впоследствии ожидания, следует при покупке проверить соответствие таких параметров, как:

  • Цвет блоков. Варьируется от светло-серых до тёмно-серых оттенков. Чрезмерная белизна будет свидетельствовать о добавлении извести вместо цемента, а это, в свою очередь, приводит к потере прочности структуры, а также снижению экологических свойств.
  • Пузырьки. Все они должны быть разделены между собой — это не даёт материалу поглощать влагу. Если пузырьки образуют единое целое, перед вами лежит газоблок, характеристики которого противоположны.
  • Форма. Геометрия блоков должна быть идеально ровной. Проверить это вы можете следующим образом: установив один блок на другой. Ровная поверхность плотно соединится между собой и не будет качаться. Погрешности допустимы, но небольшие — 2 мм (плюс или минус).Идеальная геометрия
  • Крепость. Проверить её можно, взяв небольшой кусок материала и сделав попытку его раскрошить ладонями. Растёртый кусочек будет свидетельствовать об экономии на цементе либо добавлении большого количества воды. 
  • Скол. Видимая структура должна быть одинаковой. В качественном пеноблоке все пузырьки имеют сферическую форму. Овальные же элементы уменьшают прочность, делают материал хрупким.
  • Отсутствие разводов от смазки. Стенки блока и внутренняя его часть должны быть идентичными по цвету. В ином случае это означает, что смазка была некачественной, а это, в свою очередь, приведёт к проблемам со стройкой — на такой пеноблок плохо ляжет штукатурка.
  • Отсутствие трещин. Их наличие свидетельствует о нарушении сушки материала, а также об образовании внутреннего напряжения. Такие блоки могут разрушиться.
  • Последние критерии — плотность и вес. Показатели достаточной плотности — от 600 до 1000 кг/м3. Вес пеноблока проверяется в соответствии с выпускаемыми стандартами, которые можно просмотреть на таблице ниже.В таблице приведён стандартный вес пеноблока в зависимости от таких характеристик, как марка, вид и размеры

Распространённый размер блока — 0.6 м*0.3 м*0.2 м. Для гаража, который не отапливается специально, подходят стены с шириной в 0.2 м. Поэтому пеноблоки ставятся на боковую часть. Нижний слой поднимают над поверхностью земли на 0.3–0.4 м (исключение составляет контакт с водной поверхностью).

Учитывайте, что пеноблоки — хрупкий материал. На нём образовываются трещины. Чтобы избежать этого, кладут жёсткий фундамент, армированные кладки и пояс по внешней стороне стен.

Чтобы знать, сколько блоков понадобится для возведения, приведём расчёты на примере гаража с размерами 5х6х3 м.

Материала на один ряд потребуется: периметр запланированного здания / длину пеноблока = ((a+b)*2) / c=36.6=37 блоков, где A и B — стороны гаража, а С длина пеноблока (6 м).

Количество рядов при высоте гаража в 3 м равно: высота гаража/высота блока d/e=10 рядов, где d — высота гаража, а e — высота блока (0.3 м).

Количество пеноблоков для постройки, соответственно, равно: количество блоков в 1 ряду х количество рядов = 37 х 10 = 370 блоков. Но это ещё не конец расчётов. В гараже нужны ворота (двери и окна по усмотрению исполнителя) — в среднем на это уходит 30–50 блоков.

По итогу количество пеноблоков для возведения гаража с размерами 5х6х3 м — 320–340 шт. С учётом бракованных элементов заложите +3%.

Необходимые инструменты

Чтобы возведение гаража происходило легко, нужно заранее подготовить следующие инструменты:

  1. Шуруповёрт.
  2. Пила.
  3. Молоток.
  4. Сварочный инвертор.
  5. Гвозди.
  6. Уровень строительный и шнуровой.

А ещё понадобятся такие материалы:

  1. Пеноблоки.
  2. Цемент, песок, бетон и щебень.
  3. Арматура и рубероид.
  4. Электроды для работ со сваркой.

Пригодятся также шпатели, кельмы, лопата и пара вёдер.

Пошаговая инструкция по возведению гаража из пеноблоков своими руками: фундамент-отделка

Возведение постройки начинается с фундамента. Обязательно следят за укладкой слоя гидроизоляции, который снижает вероятность сырости. Материал — монолитные железобетонные плиты ленточного или плитного типа.

Ленточный фундамент используется чаще, стоит дешевле и лучше поднимает постройку над грунтом. Плиточный же используется на глинистых типах грунта. Первый вариант укладывают на песчано-гравийном или непучинистом песчаном грунтах либо же в таких постройках, где нужен подвальный уровень.

Пример того как нужно собирать каркас для заливки фундамента

Для фундамента вырывается траншея шириной в 50 см и глубиной 70 см. После этого уплотните грунт в самой траншее и засыпьте песок на 30 см, залейте водой и утрамбуйте. Для упрочнения основы под гараж фундамент армируется. Для этого нужно сварить каркас и вставить его в траншею.

Затем траншея застилается рубероидом для гидроизоляции. Подготовьте бетон и залейте поверх арматурной сетки. К следующим этапам можно перейти только после его полного застывания.

Для установки ворот в стене из пеноблоков закладывается железобетонная перемычка. Как вариант, устанавливается двусторонняя рамка из стального уголка. Возводя здание, мастер обкладывает блоки вокруг рамки.

Для придания им нужного вида используется ножовка, блоки обрезаются по высоте. Для гаража выбираются ворота такой конструкции, которая будет устраивать и с эстетической точки зрения, и с финансовой.

Перемычку делают из металлического уголка

На первом этапе приварите прутья из арматуры (40 см в длину и диаметром в 12 мм) по четыре (или больше) штуки в высоту к раме ворот. Желательно, чтобы сетка из арматуры проходила по местам стыков блоков. Это упрочнит конструкцию.

Следующий этап — грунтовка и покраска ворот. Это также можно сделать заранее, чтобы ускорить процесс возведения гаража. Последний этап — установка ворот в проём строго вертикально. Положение проверяют по строительному уровню и фиксируют с двух сторон при помощи деревянных раскосов.

Стены возводятся на основе двух видов составов. Это либо обыкновенный цементный раствор, либо строительный клей. Использование первого материала дешевле, но ширина шва достигает до 1 см. Второго материала расходуется меньше и ширина стыка всего 2–5 мм. Клей используется только при условии точных геометрических размеров блока.

Первое, что следует сделать — это выставить углы. Между ними натягивается верёвка, по которой выполняется кладка.

Армирующую сетку следует укладывать через каждые два слоя, это избавит от появления трещин

Начинаем класть стены. После первых двух рядов вмуруйте армированную сетку. Затем положите ещё 2 ряда и повторяйте действия до крыши.

Для того, чтобы укрепить стены гаража, их следует армировать. Это нужно делать через каждые два слоя кладки

Прутья, приваренные к раме ворот на этапе их установки, обкладываются пеноблоками. На следующем этапе монтируется перемычка над воротами. При её изготовлении используются углы 5 см, из которых варится каркас по размерам ворот. Устанавливается с внутренней стороны стен и закрепляется цементом. Поверх укладывается балка и продолжается возведение стены.

Сначала укладывается балка, а уже потом продолжается кладка

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию. Если она изготовляется из дерева, то на стены накладывается мауэрлат из бруса и стягивается анкерными болтами. Такое укрепление распределяет нагрузку с крыши на стены гаража из пеноблоков. Армопояс под мауэрлат повышает степень надёжности сооружения, поэтому использование желательно, но необязательно.

Крыша выполняется по заранее подготовленному основанию

Первым этапом устанавливаются двутавровые балки через одинаковое расстояние в 80 см и заделываются в стены. Выступающая часть составляет не менее 20 см. Это делается, для того чтобы уберечь пеноблоки от нежелательной влаги.

По нижним полкам балок плотно прокладываются доски (40 мм в толщину). Для гидроизоляции стелется рубероид, поверх которого насыпается шлак или керамзит.

На следующем этапе проводится бетонная стяжка. Подготовьте смесь и залейте утеплитель слоем в 2–3 см. Дождитесь полного высыхания и гидроизолируйте битумной мастикой. Финишный этап — внешнее покрытие крыши рубероидом. Слои прокладываются снизу вверх с небольшим нахлестом.

При желании можно приобрести и установить козырёк над воротами.

Внешняя отделка гаража защитит его от влаги и внешних воздействий. Для такой цели подходят навесные фасадные приспособления. На стенах из пеноблока держатся гипсовые паронепроницаемые штукатурки, но, с учётом микроклимата внутри, целесообразнее использовать материал из цемента. Перед его нанесением по сетке, поверхность нужно тщательно прогрунтовать.

: Как сделать гараж из пеноблоков собственными силами

Использование пеноблоков в малогабаритных зданиях распространено неспроста. Лёгкость и прочность конструкции, в сочетании с соотношением цены и качества, выдвигают их на передовые места в рейтинге строительных материалов.

Источник: https://postroika.biz/8063-vozvodim-garazh-iz-penoblokov-sobstvennoruchno-byistro.html

Этапы и правила постройки гаража из пеноблоков своими руками, материалы и проекты

Проекты гаражей из пеноблоков – планируем дом для автомобиля

Многие автолюбители, приобретя машину, задумываются над необходимостью постройки гаража. Однако не все представляют, какие материалы могут использоваться для данного сооружения. В предлагаемом материале рассматривается, как построить своими руками гараж из пеноблоков, с учетом особенностей составления проекта и поэтапного выполнения работ.

Характеристики и особенности пенобетонных блоков

Пенобетон – строительный материал, отдельная разновидность шлакоблока. Его характерная особенность – пористая структура, что достигается добавлением в состав, наряду с песком, цементом, различными присадками, пенообразующих компонентов. В результате материал вспенивается, занимая больший объем по причине значительного количества внутренних полостей.

Таким способом получают пенобетон или его отдельную разновидность – газобетон. Различия между ними определяются свойствами пенообразующих добавок.

Если процесс пенообразования сопровождается выделением газов (кислород, водород, ацетилен), получается газобетон.

При изготовлении пенобетона используются вещества, вызывающие вспучивание остальных компонентов и насыщение структуры материала воздухом.

В результате подобной технологии изготовления пенобетон получает дополнительные преимущества, по сравнению с кирпичом или обычным шлакоблоком:

  • меньшую массу, в связи с чем не допускается значительной нагрузки на фундамент;
  • уменьшение массы облегчает выполнение строительных работ – подъем и перемещение материалов;
  • в связи со значительными размерами ускоряется темп строительства;
  • хорошо поддается обработке резанием, сверлением, фрезеровкой;
  • экологически чистый материал, не наносящий вред окружающей среде;
  • нет необходимости сооружать высокий цоколь по причине закрытых пор;
  • не вызывает усадки строительных конструкций, поэтому отделку можно начинать сразу после возведения стен;
  • хорошо сохраняет тепло и поглощает шум.

Материал производится немного с большими габаритными размерами по отношению к шлакоблоку. Стандартные размеры – 0,6х0,3х0,2 метра.

Составление проекта

Перед началом строительства необходимо разработать проект или воспользоваться готовым типовым решением.

При отсутствии опыта и соответствующего образования достаточно изобразить на бумажном листе будущее строение в различных видах – горизонтальной, фронтальной и профильной проекции, с учетом глубины фундамента, высоты стен, конструкции кровли и других предполагаемых особенностей.

Стандартные размеры гаража для одного автомобиля – 6 на 4 метра. Если предполагается строительство гаража на 2 машины, габариты строения увеличиваются соответственно.

При планировании будущей постройки следует учесть, предусматривается ли устройство следующих дополнительных составляющих:

  • смотровой ямы;
  • погреба для хранения продуктов и консервации на зиму;
  • стеллажей для запчастей, материалов и инструмента;
  • дополнительной площади для установки вспомогательного оборудования и прочих.

Если гараж предполагается совместить с домашней мастерской или комнатой для отдыха, в целях экономии пространства рекомендуется запланировать двухэтажную постройку.

Расчет количества пеноблоков

Когда определятся общие размеры строения, нетрудно подсчитать необходимое количество пеноблоков. Габариты одного блока известны, подсчитывается, сколько их потребуется для одного ряда, затем умножается на количество рядов, исходя из высоты одного элемента. Общая высота одноэтажного здания проектируется в пределах трех метров.

Инструменты

Для выполнения работ потребуется подготовить следующие инструменты:

  • штыковую и совковую лопату, лом – для земляных работ при устройстве фундамента;
  • строительный и водяной уровень, отвес;
  • бетономешалку – для приготовления раствора и бетона;
  • деревообрабатывающий инструмент – чтобы обработать деревянные элементы – стропильные конструкции и прочее;
  • молоток и гвозди – для сборки конструкций опалубки;
  • болгарку – подрезать пеноблок и другие материалы;
  • строительный инструмент – кельгу, приспособления для штукатурки.

Представлен примерный список, возможно, его потребуется дополнить, в зависимости от индивидуальных особенностей отдельно взятого строительства.

Как построить гараж из пеноблоков своими руками

Для правильного выполнения работ необходимо учитывать важные нюансы строительства, исходя из отдельных этапов. Далее представлен порядок производства постройки для каждого этапа.

Выбор и постройка фундамента

Чтобы определиться с необходимой глубиной траншеи под фундамент, требуется провести предварительное исследование почвы. Указанный параметр зависит от глубины залегания грунтовых вод, характеристики грунта. Учитывая, что пеноблок – легкий материал, для обычного грунта достаточно восьмидесяти сантиметров.

Порядок устройства фундамента следующий:

  • после предварительной разметки выкапывается канава шириной не менее трехсот пятидесяти миллиметров (с учетом габаритов пеноблока) на вышеуказанную глубину;
  • утрамбовывается дно;
  • насыпается песочно-щебневая подушка по основанию траншеи;
  • устанавливается опалубка и монтируется каркас из арматуры;
  • опалубка заливается бетоном, необходимо исключить образование внутри материала воздушных полостей посредством вибрации.

До высыхания бетона освободится время для обустройства смотровой ямы, если она предусмотрена проектом.

Смотровая яма

Смотровая яма – очень удобный конструктивный элемент для выполнения технического обслуживания и ремонта автомобиля. Она обеспечивает свободный доступ к конструктивным элементам и узлам машины, расположенным снизу.

К ее постройке можно приступать после выполнения наружного фундамента. Для этого определяются необходимые размеры, учитывая габариты авто, выкапывается канава, аналогично наружному фундаменту, бетонируются стены ямы, верхняя часть очерчивается металлическим профилем – уголком или швеллером.

Необходимо заблаговременно определиться с ее месторасположением, чтобы было удобно разместить над ней автомобиль. Оптимальное место – сразу за воротами. Для безопасного спуска устраивается стационарная или съемная лестница, выполняются съемные щиты, позволяющие перекрыть проем, когда яма не используется.

Армопояс для пенобетона

Армопояс выполняется по верху фундамента в виде цокольной его части. Для этого устанавливаются опалубочные конструкции высотой около трехсот миллиметров, внутри сооружается армированный каркас и заливается бетон.

Если предусмотрена двухэтажная постройка, правила строительства включают возведение промежуточного армокаркаса по верхней части первого этажа. Это требуется для устройства опоры для плиты перекрытия. Подобная конструкция позволит обеспечить жесткость постройки.

Аналогичный пояс на верхнем этаже станет надежной опорой для кровельных элементов.

Возведение стен

Один из наиболее ответственных этапов – возведение стен. Правильно начинать кладку с углов, тщательно выдерживая горизонтальность и вертикальность рядов. Выставив угловые блоки и обеспечив полное совпадение по высотным отметкам, между ними натягивают шнур, по которому кладут остальные участки.

Через каждые пару рядов между кладкой прокладывается арматура для обеспечения необходимой жесткости. Следующий ряд выкладывается вперевязку, чтобы не совмещались стыки блоков.

Возведение кровли

Наиболее простой вариант – односкатная крыша в виде железобетонной плиты с уклоном к заднему фасаду – не самый лучший вариант для пенобетонного здания. В этом случае нагрузка окажется чрезмерная, поэтому рекомендуется выполнить кровельные конструкции из стальных двутавровых балок.

Порядок производства работ следующий:

  • стальные балки укладываются сверху по ширине постройки на расстоянии 0,8 метра. Длина балок выбирается на полметра больше, по сравнению с шириной гаража, чтобы обеспечить наличие свесов;
  • нижние полки заполняются доской толщиной сорок миллиметров, сверху настилается рубероид, с небольшим запасом по сторонам;
  • пространство до верха балок заполняется легким изолирующим материалом, подойдет шлак, минеральная вата;
  • сверху выполняется цементная стяжка толщиной около трех сантиметров;
  • после высыхания раствора на поверхность накладывается битумная мастика и настилается рубероид. Полосы укладываются поперек строения, начиная с нижней части, с небольшим нахлестом.

Завершающий штрих кровельных конструкций – козырек над входом. Выполняется из металлического уголка и накрывается легким кровельным материалом.

Балка над проемом ворот

Чтобы не допустить опирание конструкций стен сверху на ворота, над проемом устанавливается балка, которая станет надежной опорой рядам, расположенным выше. Это выполняется двумя способами – заливкой бетона с заложенной арматурой или закладкой стальной балки необходимой длины. Если отсутствует двутавр, альтернативный вариант – выполнить сварной каркас из уголка.

Установка ворот

Ворота должны быть установлены перед возведением стен, и впоследствии они окажутся встроенными в конструкцию здания. Их необходимо предварительно покрасить. Снизу, от фундамента, прокладывается слой водоизолирующего материала.

Установка ворот должна быть произведена со строгим соблюдением вертикальности и горизонтальности посредством уровня и отвеса.

Конструкцию предварительно закрепляют временными опорами, регулировку положения выполняют деревянными клиньями.

По мере возведения стен, через пару рядов к наружным вертикальным боковинам ворот приваривают металлические стержни, чтобы они располагались между кладкой. Это позволит обеспечить монолитность конструкции.

Обустройство пола

Это завершающий этап строительства. Для заезда автомобиля наилучшее решение – выполнить бетонное основание. Предварительно засыпается подушка из песка и щебня, выравнивается и утрамбовывается, поверху заливается бетонная стяжка толщиной около двухсот миллиметров.

Пешеходную зону рекомендуется выполнить с деревянным покрытием. Это обеспечит необходимый температурный режим и уровень комфорта.

Постройка гаража из пеноблока – оптимальное решение при выборе материала. Этот материал, помимо прекрасных строительных качеств, отличается разумной ценой, что позволит существенно сэкономить на возведении строения. Главное – основательно подойти к организации выполнения работ и обеспечить строгое соблюдение технологии.



Источник: https://garazhyk.ru/postrojka/garazh-iz-penoblokov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.