Автоматизация электропривода задвижки

Содержание

Особенность конструкции и принцип управления задвижки с электроприводом

Автоматизация электропривода задвижки

Задвижка с электроприводом – это запирающая поток арматура трубопровода, которая приводится в движение действием электрического тока. Подобные устройства применяют для быстрой регулировки потока рабочей среды в трубопроводе. Управление задвижкой с электроприводом осуществляется дистанционно или в ручном режиме.

Такие устройства расширяют возможности регулирования потоков в зависимости от выбранных или реальных параметров давления и температуры. Инициирует непосредственное движение запора специальное устройство – электрический привод.

Где используют задвижки с электроприводом

Установить запорную арматуру, которая приводится в действие электрическим током, можно как на бытовой трубопровод, так и на промышленные коммуникации, магистрали. Вариативность диаметра труб от 1,5 см до 200 см. Задвижки имеют тот же диаметр, что и участок трубы, на который они устанавливаются.

Установка запорных устройств с электроприводом целесообразна в местах, где ручное управление потоком затруднено.

Их используют:

  • в местах, где доступ для ручной регулировки затруднён;
  • на трубопроводах, находящихся в местах, представляющих опасность для здоровья человека;
  • на участках, нуждающихся в автоматическом регулировании.

Задвижки применяют для регулирования, открывания, закрывания потоков жидкостей, газов. В строительстве это коммуникации жизнеобеспечения:

  • водоснабжения (ДУ 50, ДУ 32);
  • водоотведения (ДУ 50, ДУ 100);
  • канализации (ДУ 100).

Особые, реечные задвижки с электроприводом используют в погружных насосах для автоматизации регулировки подачи воды. Запорное устройство оснащено шибером.

В промышленности задвижки с электроприводом позволяют автоматизировать подачу, отведение жидкостей, газов в автоматическом режиме. Работа электрозадвижки осуществляется через коммуникационный шкаф.

Обратите внимание! Задвижки с электроприводом без специальной защиты не устанавливают во взрывоопасных трубопроводах, помещениях.

Функции и принцип действия

Задвижки с электроприводом выполняют обычные функции запорной арматуры – запорную и регулирующую:

  • перекрывают трубу полностью или частично;
  • открывают просвет трубы для высвобождения потока.

Функционирование запорного устройства, приводящегося в действие электрическим приводом, осуществляется в трёх режимах:

  • наладочном;
  • автоматическом;
  • дистанционном.

Наладочный режим функционирования используют после установки или замены (ремонта). Здесь последовательно подаются команды (замыкают контакты) на электропривод, которые он «запоминает» и в дальнейшей эксплуатации использует. Наладку работы электропривода осуществляют после установки, при ручном регулировании крайних положений (открыто\закрыто).

Автоматический режим — это режим функционирования запорного устройства, когда электропривод настроен на перемену параметров потока, его давления, температуры. Изменение параметров фиксирую специальные датчики. Они же «подают сигнал» на контролирующую схему, замыкаются контакты, подаётся магнитный Электропривод устанавливает перекрывающий механизм в требуемое положение.

Дистанционный режим – это когда работа электропривода задвижки регулируется с пульта управления оператором в ручном режиме.

Обратите внимание! Каждая задвижка, оснащённая электроприводным устройством, остаётся доступной для ручного управления.

Достоинства и недостатки

Задвижка с электроприводом по своему функционалу ничем не отличается от обычной запорной арматуры, которая регулируется в ручном режиме.

К достоинствам электрорегулировки относят:

  • возможность быстро, но плавно регулировать потоки в трубопроводе;
  • возможность установки регулирования в автоматическом режиме;
  • доступность установки запорной арматуры на труднодоступных, удалённых участках трубопровода;
  • возможность без больших физических усилий закрывать, открывать запорные вентили на трубопроводах большого диаметра;
  • возможность дистанционного управления потоками, мгновенное срабатывание механизма после включения;
  • антикоррозийная устойчивость;
  • механизм запорного устройства в положении «открыто» не создаёт сопротивления потоку;
  • механизмы просты в управлении, хотя и требуют установки шкафа регулировки работы (этот же шкаф обеспечивает ровное напряжение, подаваемое на механизм привода).

Недостатки:

  • запрет на установку электропривода на взрывоопасных объектах;
  • возможность разгерметизации механизма, в случае некачественных прокладок;
  • необходимость бесперебойного электроснабжения.

Обратите внимание! На случай отключения электроснабжения, падения напряжения на транспортировочных сетях устанавливают специальные системы безопасности. Эти устройства срабатывают в зависимости от показателей рабочего напряжения электросети.

Разновидности запорной электроарматуры

Для электрозапорной арматуры нет ограничений по диаметру трубы. Соединение с трубопроводом фланцевое.

По конструкции различают запорную арматуру:

  • Дисковую. Запорная мембрана представляет собой диск, который установлен либо под углом к потоку, либо перпендикулярно (закрытое положение). Дисковые задвижки просты в устройстве, несложны в ремонте, недороги. Экономичный вариант подобного устройства комбинированный, когда мембрана изготовлена из нержавеющей стали, а корпус из обычной. Не применяется в трубопроводах, которые находятся под высоким давлением.
  • Коническую или клиновую. Запорный механизм выполнен в виде клина с выдвижным шпинделем, который входит в клиновидное седло. Используют в трубопроводах с «чистым» носителем, поскольку устройство легко подвергается механической коррозии и выходит из строя.
  • Параллельную. Устройства имеют два параллельных седла с дисками. Различают шиберные и шланговые.

По способу расположения ходового механизма различают:

  • с выдвижным шпинделем;
  • с невыдвижным шпинделем.

Принципиально разное расположение поворотного механизма влияет на возможности сферу использования запорного устройства.

  • Резьба выдвижного шпинделя располагается вне тела задвижки. Это требует простора для установки, но защищает механизм от повреждения внутренней, часто агрессивной средой транспортируемой субстанции.
  • Невыдвижной шпиндель тот, у которого резьба ходового узла находится в любом положении (открыто, закрыто) внутри тела задвижки. Такую арматуру можно установить в ограниченном пространстве, в труднодоступном месте. Однако в процессе эксплуатации механизм подвергается разрушительному действию агрессивной среды транспортируемого вещества. Это приводит к поломкам, а ремонт осложняется труднодоступностью.

Различают следующие разновидности электропривода для запорной арматуры:

  • многооборотный;
  • интегрированный многооборотный;
  • взрывозащищенный;
  • интегрированный многооборотный взрывозащищенный.

Электроарматура запорная изготавливается как из чугуна, так и из стали. Выбирают задвижку исходя из особенностей эксплуатационных условий (температуры, давления потока).

Стальные устройства имеют перед чугунными следующие преимущества:

  • они более устойчивы для работы с высоким давлением в трубопроводе (зависит от типа запорного механизма);
  • долговечны, не подвержены коррозии (нержавейка);
  • устойчивы к гидроударам, перепадам температурного режима.

Обратите внимание! Без электрозапорных устройств функционирование современных коммуникаций жизнеобеспечения, промышленное производство (с применением транспортировки жидкостей и газов) невозможны.

Особенности монтажа

Для установки задвижки на трубу к ней приваривают фланцы, после чего болтами крепят на предусмотренное место. Установка называется фланцевой. Она позволяет в любой момент демонтировать, проверить, отремонтировать или заменить устройство.

Перед установкой задвижки следует проверить целостность фланцев, состояние и расположение уплотнительных колец между фланцами. Завершающим этапом установки задвижки является равномерное и плотное затягивание крепёжных болтов.

Установка электропривода на задвижку также не представляет трудностей.

Для этого следует:

  • установить на задвижку специальную приводную втулку электропривода;
  • проверить положение электропривода и задвижки – их состояние должно быть одинаковым «открыто/закрыто»;
  • установить электропривод на задвижку (на втулку);
  • закрутить все соединительные болты.

Если вы приобрели привод, соответствующий вашей арматуре, то установка занимает пару минут. Все детали, отверстия под крепежи, крепежи точно подойдут по локации, длине.

Источник: https://InfoTruby.ru/armatura/zadvizhki-s-elektroprivodom

Автоматизация электропривода задвижки – Топ Интерьер

Автоматизация электропривода задвижки

Задвижка с электроприводом – это трубопроводная арматура, в которой запор перемещается под углом 900 по отношению к оси потока рабочей среды.

Задвижка BETRO с электроприводом

Электрический привод в этом устройстве приводит в действие запорный механизм.

Применение арматуры

Стальная задвижка с электроприводом (диаметр ДУ50) используется в системах водоснабжения. Электропневматическую задвижку ВВ 32 монтируют в насосы, смесители и канализационные системы. Шкаф управления осуществляет контроль входящего электричества и работу затворного устройства.

Реечные стальные задвижки с электроприводом устанавливают в том случае, когда необходима полная автоматизация погружных насосов. В этом случае задвижка с пневмоприводом обеспечивает точную регулировку скорости потока рабочей среды и ее давление.

Клиновая задвижка с электроприводом

Шкаф управления создает предельно точные сигналы для корректной работы арматуры. Помимо этого, реечные устройства с электроприводом, используемые постоянно, осуществляют регулирование количества потребляемой воды. На затворный механизм может устанавливаться дистанционная колонка, которая будет выполнять управление потоком рабочей среды.

Реечные задвижки имеют стальной прямоугольный корпус с перемещающимся по направляющим шибером. Внизу шибера прикреплена зубчатая рейка, сопряженная с шестерней. Приводной вал соединен с редуктором.

Разновидности электроприводных задвижек

Электроприводная стальная клиновая задвижка 30с941нж в системах орошения или пожаротушения с высокой степенью точности контролирует уровень подачи среды в соответствии с заданным первоначально режимом.

Стальная задвижка с условным ДУ80 позволяет распределять нагрузку в автоматическом режиме во время использования скважины. После установки в систему перекачки или добычи воды задвижки ДУ50, в накопительную емкость можно стабильно подавать фиксированный объем воды.

Колонка ДУ значительно упрощает управление арматурой. Устройство стальной арматуры подразумевает минимальное количество энергопотерь.

Колонка – это специальное устройство, которое предназначено для дистанционного управления операциями закрывания или открывания задвижки, установленной на глубине. В зависимости от того, каким типом привода оснащена колонка, бывают два типа устройства:

  1. Колонка с ручным управлением.
  2. Колонка с электроприводом.

Клиновая задвижка 30с941нж помимо отличных технических характеристик, еще и стоит недорого – средняя цена на такую арматуру колеблется в диапазоне 4-5$.

Колонка управления задвижкой

Стальная задвижка 30ч906бр – это автоматизированный запорно-регулирующий узел, который осуществляет открытие или закрытие арматуры посредством электропривода. Стандартные задвижки ДУ200 подают два вида команд — «закрыть/открыть».

Широкое распространение этой модели электроприводных задвижек обеспечила простота управления механизмом. Стоит электроприводная стальная арматура 30ч906бр с условным ДУ50, ДУ80 — ДУ200 несколько дороже, чем клиновая задвижка 30с941нж — 25-35$.

Стальная клиновая задвижка 30с964нж монтируется на трубопровод посредством фланцевого способа соединения. Исключение составляет вентиль с условным ДУ 1000/800, которая снабжается патрубками под приварку. Клиновая арматура устанавливается на горизонтальном трубопроводе электроприводом вверх.

Особенности задвижек с электроприводом

Технические характеристики электроприводной арматуры, в зависимости от того, какая электрическая принципиальная схема используется, позволяют иметь три варианта управления:

  1. Дистанционный режим (используется колонка для управления вручную).
  2. Автоматический режим (используется шкаф управления электроприводом).
  3. Режим наладки.

Схема-чертеж электрической колонки управления задвижкой

Схема различий изделий определяется исходя из следующих параметров:

  1. Тип управления – дистанционный или местный вид привода.
  2. Способ крепления на задвижке – штепсельный разъем или сальниковый ввод.
  3. Конструкция, тип и размер привода.

Задвижки ДУ50, ДУ 80, ДУ 100 — полнопроходные, то есть диаметр самой арматуры совпадает с диаметром трубопровода. Это соответствие обеспечивает максимально надежное соединение и герметичность перекрытия потока рабочей среды.

Однако эта особенность создает достаточно узкую сферу применения устройства: его устанавливают только в тех трубопроводах, в которых требуется полное перекрытие рабочего вещества. Если выполнить операцию «открыть», то проход будет открыт полностью.

Нельзя использовать запорные устройства для регулировки напора или скорости течения потока воды, поскольку могут сформироваться гидравлические удары, которые выведут оборудование из строя.

Шкаф управления приводом обеспечивает управление устройством в режиме «автомат» или «ручной», контролирует уровень напряжения в сети, а также формирует пакеты данных о состоянии задвижки.

Узел задвижки и электро колонки, готовый к монтажу

Шкаф управления используется в самых разных системах: водозаборах, пожарных установках или насосных станциях.

Достоинства и недостатки арматуры с электроприводом

Запорные устройства с электрическим приводом имеют ряд положительных качеств:

  • они устойчивы к воздействию коррозийных процессов;
  • арматура обладает малым гидравлическим сопротивлением;
  • стальные задвижки имеют высокий класс прочности и надежности, а также высокую частоту вращения электропривода;
  • схема подключения требует небольшое количество расходного материала: нужны всего два кабеля;
  • для работы может использоваться колонка ДУ50;
  • шкаф управления приводом отвечает за несанкционированные перепады напряжения;
  • простота в эксплуатации и обслуживании.

Из недостатков можно выделить следующие пункты:

  • для подключения необходим шкаф, поскольку электропривод должен подключаться к постоянному источнику питания;
  • некоторые модели имеют слабую сопротивляемость потоку рабочего вещества;
  • если в качестве уплотнителей используются материалы низкого качества, то не исключена разгерметизация устройства.

Особенности выбора и монтажа арматуры с электрическим приводом

При выборе арматуры учитывают ее эксплуатационные характеристики и условия эксплуатации. К ним относится температура рабочей среды и схема уровня давления в трубопроводе. Необходимо также обратить внимание на пропускную способность устройства, а также на то, что потребуется шкаф управления электроприводом.

Задвижка шиберная ножевая с электроприводом типа открыть/закрыть

Так, например, для бытового применения, этот параметр может быть минимальным. Диаметр запорной арматуры (ДУ 50, ДУ 80 и т. д.) должен соответствовать диаметру трубопровода.

При установке нельзя допускать, чтобы трубопровод оказывал на запор изгибающее или растягивающее усилие. Под задвижкой оборудуют платформу, которая избавит входные патрубки устройства от нагрузок.

Процедуру подключения арматуры необходимо осуществлять, строго придерживаясь инструкции к изделию, ориентиром также должна служить схема трубопроводной магистрали.

МосЭлектроПривод

Многооборотные электропривода нового поколения МЭП с двусторонней муфтой ограничения крутящего момента предназначены для управления запорной промышленной трубопроводной арматурой (задвижками, запорными клапанами, шаровыми клапанами и т.д.), устанавливаемые в помещениях, под навесом и на открытом воздухе. Многооборотный электропривод МЭП может иметь обычное, а так же взрывозащищенное исполнение.

Электропривода МЭП укомплектованы устройством дистанционного управления, центрального управления или саморегулирования с возможностью адаптации и применения оборудования практически к любым техническим задачам проектирования автоматического управления системой.

Электропривода МЭП многофункциональны, имеют передовую систему управления, сочетают в себе надежность, простоту в настройке, легкость в управлении, небольшой размер,  легкий вес и т.д. Установочное положение электроприводов – любое.

Преимущества электроприводов:

  • установка и эксплуатация возможна в любом пространственном положении;
  • простота и точность настройки конечных выключателей;
  • испытанная и надежная конструкция передачи;
  • высокая точность настройки двухстороннего крутящего момента, что обеспечивает плотность закрытия запорного устройства без дополнительной ручной доводки;
  • высокая долговечность благодаря долговременной смазке;
  • надежная работа в условиях атмосферного воздействия благодаря высокой степени защиты от влияния среды (тип защиты IP 65);
  • — возможность замены любых импортных и отечественных электроприводов с помощью адаптеров (переходников) без изменения конструкции.

Электроприводы обеспечивают :

  • автоматическую остановку электродвигателя при достижении крайних положений;
  • открытие, закрытие и остановку запорного устройства в любом промежуточном положении;
  • автоматическое переключение электропривода из положения ручного управления на электрическое;
  • автоматическое отключение по сигналу устройства ограничения крутящего момента в любом положении затвора;
  • указание положения затвора механическим указателем и выдачу сигналов на пульт управления.

Данные электропривода широко используется в нефтегазовой и химической отраслях промышленности в жилищно-коммунальном хозяйстве, металлургии и энергетике в  агропромышленном комплексе.

Вся продукция предприятия сертифицирована ГОСТ стандартом, имеет соответствующие разрешения, сертификаты.

Источник:

Автоматизация управления задвижками на приборах ОВЕН

Нестандартные насосы и запорная арматура, созданные московским научно-производственным предприятием «Морская техника», успешно конкурируют с западной техникой и применяются на предприятиях гидроэнергетики, водоснабжения и водоочистки. А оснащенные автоматикой на базе приборов компании ОВЕН, они просто незаменимы в условиях нашей российской действительности.  Об этом рассказал главный конструктор НПП «Морская техника» Евгений Сутырин.

– В 1995 году, узнав, что «Мосводоканал» испытывает трудности, мы предложили ему свои наработки, ранее внедрённые в морской технике. Начали с доработки Люблинской канализационной насосной станции, крупнейшей в европейской части России.

В ходе её строительства выяснилось, что фундамент зала насосных агрегатов станции, заглублённый на 30 метров, страдает от подвижных грунтов-плывунов – фактически парализующих работу уже установленных насосных агрегатов.

В результате «Мосводоканал» оказался перед необходимостью заменять смонтированные насосы на дорогостоящую импортную технику, что привело бы к очень большим расходам.

«Морская техника» предложила значительно более дешёвый способ решения задачи, реализованный в 1996 году. На всех насосных агрегатах были установлены разработанные нами гибкие валопроводы и подшипниковые опоры, станция заработала на полную мощность, «Мосводоканал» сберёг большие средства, а мы получили крупного заказчика.

Затем мы предложили «Мосводоканалу» разработать нестандартную запорную арматуру и приступили к разработке и производству затворов для самотечных канализационных сетей, которые на сегодняшний день перекрывают каналы диаметром до 4 метров и со скоростью потока до 3 метров в секунду.

Дело в том, что канализационная сеть Москвы предельно централизована. А с подземными потоками, текущими под Москвой, серийная западная запорная арматура справиться просто не может.

Канализационные сети на Западе в отличие от нашей страны столь сильной централизации не подвергались, в результате чего самый большой диаметр проходного сечения серийного затвора, производимого там, составляет всего полтора метра.

Поэтому значительная часть техники, необходимой для канализационных сетей Москвы и некоторых других российских городов, для наших западных конкурентов попадает в раздел нестандартных и, следовательно, особо дорогих изделий.

Наши затворы для самотечных канализационных сетей, над совершенствованием которых мы работаем уже восемь лет, готовы выдержать пятидесятилетнюю экстремальную эксплуатацию и отвечают самым жёстким требованиям по надёжности работы. Выполняются они уже не из чугуна, а из нержавеющей стали.

Кроме того, эти затворы содержат запатентованный нами узел уплотнения, обеспечивающий герметичность даже при переменном направлении потока, и подъёмное устройство, изолированное от воздействия рабочей среды. Новые затворы не только надёжны в работе и просты в обслуживании, но и легко дорабатываются под конкретное место установки.

Итогом этой работы стал заказ на поставку Москве затворов для коллекторов, отличающихся особой надёжностью и экологической безопасностью.

Кроме того, мы разработали и производим целую гамму запорно-регулирующего и насосного оборудования, предназначенного для напорных трубопроводов. Так, в 1997 году мы сконструировали задвижку с электроприводом, предназначенную для особо загрязнённой воды и обслуживающую трубопроводы с рабочим давлением до 16 атмосфер.

При этом был создан и запатентован механизм, работающий по поворотно-прижимному принципу: его важнейшими достоинствами, в отличие от клинового механизма, можно считать отсутствие трения в зоне уплотнения и возможность дросселирования потока.

Приводная кинематика этого изделия такова, что при его закрытии сначала срабатывает поворотный механизм, а затем усилие электропривода переходит на прижимной механизм. Двигатель выключается в момент окончательного прижатия уплотнения, когда начинается нарастание потребляемого тока (оно-то и сигнализирует о необходимости выключения мотора).

При открытии задвижки работа привода идёт в обратной последовательности, при этом потребляемый ток очень быстро снижается до минимума, а затем остаётся неизменным. Выключение мотора в этом случае должно происходить по сигналу таймера.

Источник: https://lesoprodukt12.ru/sovety/avtomatizatsiya-elektroprivoda-zadvizhki.html

Автоматизация электропривода задвижки

Автоматизация электропривода задвижки

Ни одна трубопроводная система немыслима без использования такого регулирующего органа, как задвижка. Этот тип запорной арматуры предназначен для перекрытия потока жидкости, пара или газа по трубе.

Схема привода различных задвижек

Все задвижки бывают 3 типов: конические, клинкетные и кольцевые. Наибольшее практическое применение получили клинкетные задвижки, которые перекрывают поток жидкости в трубе с помощью плоского затвора, входящего в этот поток перпендикулярно течению жидкости.

Общие сведения об автоматизации электропривода задвижки

У любой задвижки существует две функции: открытие и закрытие трубопровода. Команды на это выполняются в ходе изменения каких-либо контролируемых параметров: давления, температуры, расхода жидкости. Если задвижка включена в систему управления комплексом, то команда на открытие или закрытие может подаваться в зависимости от состояния насосов и вентиляторов.

Схема электропривода задвижки с электромеханической муфтой

Для осуществления дистанционного управления задвижкой используют различные типы приводов: гидравлический, пневматический, электрический.

В целях автоматического управления используют электропривод, так как это наиболее удобно и рационально. Асинхронный двигатель чаще всего является электроприводом для задвижки.

Его выходной вал соединен с червячным редуктором, выходная шестерня которого входит в зацепление с винтом на выходе задвижки.

В процессе работы электродвигателя перекрывающий ток жидкости затвор вместе с винтом опускается либо поднимается, осуществляя закрытие или открытие задвижки. Шестерня на выходе редуктора через промежуточные шестерни передает вращение нескольким дискам с особыми кулачками.

В момент открытия задвижки эти кулачки поворачиваются в правую сторону и переключают электрические контакты выключателя КВО. В момент же закрытия задвижки напротив кулачки поворачиваются в левую сторону и замыкают контакты выключателя КВЗ.

Все диски с кулачками установлены таким образом, что при полном открытии задвижки срабатывает выключатель КВО, а при полном закрытии — выключатель КВЗ.

Принципиальная электрическая схема управления электрическим приводом задвижки предполагает 3 режима управления: автоматический, дистанционный и наладочный.

Дистанционный режим применяют при управлении электрическим приводом на расстоянии, например, с диспетчерского пульта. Для перевода автоматики в данный режим переключатель управления 1ПУ устанавливается в состояние “Дистанционный”, тумблер 1ВБ в состояние “выключен”, тумблер 2ВБ в состояние “включен”. Питание на диспетчерский пульт управления подается через выключатель В.

Схема функционирования электропривода в дистанционном режиме

Для осуществления команды “открыть задвижку”, необходимо нажать кнопку 1КУ. В этом случае произойдет включение реле 1РП, которое замыкает свой открытый контакт в цепи электропитания катушки пускателя ПО. Пускатель включается и инициирует начало работы электродвигателя, который и открывает задвижку через описанный выше механизм.

Электрическая схема электропривода

При достижении задвижкой крайнего положения, тотчас происходит нажатие концевого выключателя КВО.

При этом его замкнутый контакт КВО1 размыкается и производит выключение пускателя ПО. Это инициирует выключение электродвигателя задвижки.

Одновременно с этим разомкнутый контакт КВО2 замыкается и производит включение лампочки ЛО, которая сигнализирует о том, что задвижка в данный момент открыта.

Аналогично изложенному сценарию происходит обратная команда “закрыть задвижку” при помощи уже кнопки 2КУ. При этом, после полного закрытия задвижки загорается лампочка ЛЗ.

Для обеспечения работы цепи сигнализации использован полярный принцип образования сигналов. Он заключается в том, что полупроводниковые диоды чувствительны к направлению течения электрического тока. Это позволяет сделать всю аппаратуру чувствительной к этому параметру.

Для обеспечения того или иного направления тока на пульте управления и на объекте устанавливают по два полупроводниковых диода. Они производят однополупериодное выпрямление и полное избирание. Это обеспечивает передачу по одному проводу 2-х сигналов. В случае полностью открытой задвижки, протечка тока осуществляется через диоды 1Д и 2Д при горящей лампочке ЛО.

Когда задвижка полностью закрыта, ток течет через диоды 3Д и 4Д с горящей лампочкой ЛЗ.

Схема автоматического режима

Отличие автоматического режима управления электроприводом задвижки заключается в отсутствии какого-либо участия оператора. Автоматизация электропривода задвижки достигается установкой переключателя 1ПУ в положение “Автомат”. При этом выключатель ВК должен находиться в положении «включен», тумблер 1ВБ в позиции “выключен”, а тумблер 2ВБ в состоянии “включен”.

Таблица существующих модификаций задвижек с электроприводом

Датчики, осуществляющие контроль величины таких параметров, как расход жидкости или газа, уровень температуры или давления, подают сигнал при достижении заданного уровня на схему контроля, где происходит замыкание контактов 1РК или 2РК. Это заставляет включаться реле 1РП или 2РП. В свою очередь магнитные пускатели ПО или ПЗ выполняют команды открыть или закрыть задвижку соответственно. Контроль исполнения команд осуществляется по наличию загорания одной из лампочек ЛО и ЛЗ.

Особенности наладочного режима

Наладочный режим необходим для апробации работы задвижки с электроприводом после ремонта или первоначального монтажа. Для установки системы в данный режим необходимо переключить тумблер 1ВБ в позицию “включено”.

Электропитание в схему управления направляется включением выключателя АВ. Для выполнения команды “открыть задвижку”, нужно нажать кнопку 4КУ.

Это действие обеспечивает поступление питания к магнитному пускателю открытия задвижки ПО.

Так устроена клиновая задвижка

Когда происходит включение ПО, то в схеме случаются следующие изменения:

  1. Контакт ПО1 в самоблокировочной цепи замыкается и происходит запоминание команды.
  2. Контакт ПО2 в цепи взаимной блокировки размыкается, чтобы исключить подачу ложной команды.
  3. Замыкается цепь электродвигателя через 3 силовых контакта ПО3 и происходит его включение, задвижка перемещается вверх.

В момент полного открытия задвижки кулачок диска производит нажатие на выключатель КВО. Его замкнутый контакт размыкается, включая пускатель ПО. При этом его контакты возвращаются в свое начальное состояние и электродвигатель отключается, задвижка останавливается.

Для выполнения обратной команды “закрыть задвижку”, нужно нажать кнопку 5КУ, которая подает питание на магнитный пускатель закрытия задвижки ПЗ.

Аналогично изложенной выше команде осуществляется схема выключения питания электродвигателя. При этом изменяется направление вращения ротора (режим реверса). Тем самым происходит полное закрытие задвижки.

Выключение электродвигателя происходит после размыкания контакта выключателя КВЗ.

Виды защиты схемы управления

Как и любой сложный электромеханический прибор, автоматическая задвижка имеет несколько видов защиты схемы управления от различного рода перегрузок.

В щитке управления имеется кнопка ЗКУ, которая служит для мгновенного аварийного выключения электродвигателя. При этом существуют и автоматические элементы защиты:

  1. Защита от минимального напряжения, которую еще называют нулевой защитой. Ее срабатывание происходит в момент полного исчезновения напряжения внутри сети или его критическом понижении. Цель — исключить возможность самостоятельного запуска электродвигателя при внезапном восстановлении напряжения. Эта защита осуществляется при помощи магнитных пускателей и электромагнитных реле напряжения.
  2. Электрическая самоблокировка. Данный вид защиты достигается путем включения размыкающего контакта на пускателе ПО в цепи электропитания пускателя ПЗ и обратно. То есть, пока пускатель ПО находится во включенном положении, цепь питания пускателя ПЗ однозначно будет разомкнутой, а принудительно запустить пускатель ПЗ вместе с магнитным пускателем ПО ни при каких обстоятельствах нельзя.
  3. Защита электрического двигателя от перегрузки при аварийном заклинивании задвижки осуществляется путем размыкания контактов выключателя муфты конечного момента ВМ, который введен в общую цепь электропитания обеих индукционных катушек пускателей.
  4. Максимальная защита гарантирует полную безопасность электродвигателя при возникновении кратковременной перегрузки и короткого замыкания. Осуществляется она в результате использования плавких предохранителей либо электромагнитных автоматических выключателей.

Защита электропривода при помощи устройства ПКП1

Для осуществления защиты электропривода задвижек на насосных станциях часто устанавливается специальный прибор ПКП1:

  • ПКП1Т — контролирует текущие положения задвижки по току, который потребляется электроприводом, и времени ее движения.
  • ПКП1И – контролирует текущие положения задвижки с помощью измерения периодов импульсов, поступающих с датчика. Он расположен на валу задвижки. При этом учитывается и число оборотов вала.

Прибор ПКП1 необходим для управления затворами и задвижками в больших насосных станциях и городской системе «Водоканал», а также для обеспечения защиты их механизмов и электроприводов в случае внезапного заклинивания без применения концевых выключателей.

Схема насосной станции с установленной защитой

Главные защитные функции прибора:

  • Автоматическое отключение электропривода при достижении крайнего положения задвижкой без применения концевых выключателей.
  • Осуществление индикации и контроля текущего положения задвижек в %.
  • Аварийная остановка управления и подача сигнала «Авария» в момент проскальзывания механизмов электропривода либо заклинивания задвижки.
  • ПКП1 снабжен двумя выходными реле, управляющими задвижкой, двумя реле для имитации срабатывания концевых выключателей и реле для подачи аварийного сигнала.

Кроме того, по желанию потребителя в ПКП1 может быть установлен модуль интерфейса взаимодействия с ЭВМ RS-485 либо модуль, который создает унифицированный токовый сигнал (4-20 мА), который пропорционален степени открытия створки задвижки.

Для настройки этого прибора непосредственно на объекте, с помощью чертежа задают временные параметры движения задвижки и варианты определения ее концевых положений.

Если нам известен рабочий ток электродвигателя, то необходимо просто задать параметры защитного выключения.

Эти параметры будут на долго сохранены в энергонезависимой памяти прибора и останутся неизменными даже при отключении питания. Программирование прибора осуществляется кнопками, которые располагаются на передней панели.

Чтобы предотвратить несанкционированный доступ к изменениям установленных параметров, имеется специальная защита.

Автоматизация электропривода задвижки может использоваться не только на крупных промышленных предприятиях и в городских сетях водоснабжения, но и в больших по площади домохозяйствах.

Эта система обеспечит качественный контроль различных параметров в системе отопления или водоснабжения.

Если на вашем участке есть несколько строений, объединенных единой водопроводной сетью, то автоматизация вам не повредит.

Источник: https://StroyVopros.net/vodosnab_otopl/avtomatizatsiya-elektroprivoda-zadvizhki.html

Управление электрифицированными задвижками

Автоматизация электропривода задвижки

Задвижка с электроприводом — это запорно-регулирующая арматура, управление которой производится с дистанционного пульта, в автоматическом режиме или непосредственно в месте расположения задвижки. Они применяются для для регулировки параметров потока трубопровода в штатном режиме, для предотвращения аварийных ситуаций или для открытия и закрытия потока среды.

Эти устройства нашли широчайшее применение на обьектах нефтегазовой, химической, атомной и других отраслей промышленности.

Они функционируют на ответственных участках трубопроводных систем, где необходима автоматизация или механизация перекрытия потока рабочей среды.

Особенно востребованны такие устройства в зонах повышенной опасности, местах с затрудненным доступом к трубопроводу или на участках, которые находятся на значительном удалении от пунктов управления процессами.

Для управления приводами задвижек используют специальные шкафы управления.

Шкафы управления электрифицированными задвижками (ШУЗ) предназначены для дистанционного и местного управления задвижками.

Обычно шкафы изготавливает в исполнениях для управления 1-ой, 2-мя, 3-мя и 4-мя задвижками.

Шкаф обеспечивает выдачу напряжения на открытие/закрытие задвижки:

  • при нажатии кнопки «ОТКРЫТЬ»/«ЗАКРЫТЬ»;

  • или при приеме дистанционного сигнала контактного типа на открытие/закрытие задвижки.

Шкаф обеспечивает останов задвижки снятием напряжения управления задвижкой:

  • при нажатии кнопки «Стоп»;

  • или при приеме дистанционного сигнала контактного типа на останов задвижки.

Шкаф обеспечивает по каждому направлению возможность отключения управления задвижкой с обеспечением световой индикации об отключении. Шкаф обеспечивает прием сигналов о положении задвижки («открыта», «закрыта», «заклинивание») и световую индикацию положения: «ОТКРЫТА», «ЗАКРЫТА», «ЗАКЛИНИВАНИЕ».

Электрическая схема

Электрическая схема с раскладкой продукции EKF

Оборудование для сборки щита

Силовые автоматические выключатели AVERES AV POWER Номинальный ток от 10 до 1000А

Интерфейс RS-485 для управления по протоколу ModBus и ProfiBus.

Электропривод AVERES CD-2 для удаленного включения и выключения силовых автоматических выключателей AV POWER.

Выключатели автоматические серии AV-6 и AV-10 Номинальный ток от 1 до 63А

Автоматические выключатели пуска двигателя серии АПД-32 и АПД-80. Диапазон установки тепловых расцепителей от 0,1 до 80А

Контакторы электромагнитные серий КТЭ и КМЭ
Номинальный ток от 9 до 450А

Тепловые реле для электромагнитных контакторов

Устройство блокировки электромагнитных контакторов КМЭ

Реле контроля фаз с LCD дисплеем (с нейтралью) RKF-2S

Программируемое реле с дисплеем PRO-Relay.
Модуль интерфейсный MODBUS RS 24В PRO-Relay для организации удаленного управления шкафом.

Переключатели кулачковые, с подсветкой, с замком.

Светосигнальная арматура разных типов. Стандарт 22мм.

Кнопки различных типов и назначения.

Приборы управления микроклиматом в шкафу управления.
Вентиляторы с фильтром и без, термостаты и гигростаты, датчики температуры, влажности и потока, нагревательные элементы.

Силовые автоматические выключатели PROxima ВА-99 и ВА-99с
Номинальный ток от 12 до 1600А

Электропривод PROxima CD-99 для удаленного включения и выключения силовых автоматических выключателей ВА-99.

Выключатели автоматические серии PROxima ВА-47-63, ВА-47-100 и ВА-47-125
Номинальный ток от 1 до 125А

Автоматические выключатели пуска двигателя серии АПД-32 и АПД-80.
Диапазон установки тепловых расцепителей от 0,1 до 80А

Контакторы электромагнитные серий КТЭ и КМЭ

Номинальный ток от 9 до 450А

Тепловые реле для электромагнитных контакторов.

Устройство блокировки электромагнитных контакторов КМЭ

Программируемое реле с диспл PRO-Relay
Модуль интерфейсный MODBUS RS 24В PRO-Relay для организации удаленного управления шкафом.

Переключатели кулачковые, с подсветкой, с замком.

Светосигнальная арматура разных типов. Стандарт 22мм.

Кнопки различных типов и назначения.

Приборы управления микроклиматом в шкафу управления.
Вентиляторы с фильтром и без, термостаты и гигростаты, датчики температуры, влажности и потока, нагревательные элементы.

Силовые автоматические выключатели BASIC ВА-99M и ВА-99M1
Номинальный ток до 250А

Выключатели автоматические серии PROxima ВА-47-29
Номинальный ток от 6 до 63А

Автоматические выключатели пуска двигателя серии АПД-32 и АПД-80.
Диапазон установки тепловых расцепителей от 0,1 до 80А

Контакторы электромагнитные серий КТЭ и КМЭ Basic
Номинальный ток от 9 до 450А

Реле контроля фаз РКФ-11.

Программируемое реле PRO-Relay.

Переключатели кулачковые, с подсветкой, с замком.

Светосигнальная арматура разных типов. Стандарт 22мм.

Кнопки различных типов и назначения.

Получить бесплатную консультацию

Источник: https://Ekfgroup.com/resheniya/promyshlennost/upravlenie_avtomatizaciya/upravlenie-zadvizhkami

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.